Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
46 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 46 г.Иркутск, ул.Аносова, 2

Безопасность обучающихся

Дорожная безопасность

Весомую роль в предупреждении ДТП играет неукоснительное соблюдение правил дорожного движения. Однако для полноценной профилактики аварий этого недостаточно. Поэтому задействован комплексный подход, который позволяет вовлекать в процесс разные слои общества. Поскольку мероприятия могут и должны отличаться в зависимости от того, на кого они направлены.

Обучение основам, как избежать ДТП, проводят и для детей, и для взрослых. И в каждом случае есть своя специфика. Разным бывает подход в зависимости от профессиональной принадлежности. Яркий пример: когда человек садится за руль, используя автотранспорт только для себя или своей семьи, соответственно, он ездит на машине время от времени. И совсем другое дело, когда профессия предполагает постоянные поездки, возможно, ответственность за жизни других людей или за грузы в случае ДТП.

Хотя ребенок не садится за руль транспортного средства, никто не может гарантированно защитить его от аварии. Поскольку пешеход — это тоже участник дорожного движения. И поэтому вдвойне важной является профилактика ДТП с участием несовершеннолетних. Она имеет свою специфику. Опыт показывает, что с детьми практически не имеет смысла работать по тому же принципу, что и со взрослыми.

Если совершеннолетний способен усвоить из буклета или на лекции, какими бывают причины ДТП по вине пешехода, то для ребенка такое изложение информации неэффективно. Он вряд ли что-то запомнит, а уж тем более применит на практике. Поэтому для детей, в целях профилактики аварийных ситуаций на дороге с их участием, используют такие подходы:

  • организация увлекательных игр на рассматриваемую тематику;
  • демонстрация обучающих фильмов;
  • инсценировки различных ситуаций, в которых роли играют дети. 

Чем раньше ребенок усвоит ПДД, тем лучше!!! Поэтому мероприятия для профилактики дорожно-транспортных происшествий могут проводиться еще в детском садике.

В школе

Как показывает опыт, очень действенной является профилактика ДТП в школе. Даже если в учебное заведение просто придет инспектор для информирования несовершеннолетних. Усвоение информации о ДТП в стенах родной школы идет намного лучше.

Для малышей начальных классов часто организовывают игры, проводят конкурсы. Например, им предлагают нарисовать дорожные знаки, отгадать тематические загадки. Школьникам постарше может оказаться полезной информация о том, как оказывается первая доврачебная помощь при ДТП. Теория обязательно дополняется практикой, так как при этом усваивается большая часть сведений.

Дома

Очень важно, чтобы родители своими действиями демонстрировали, как себя правильно вести на дороге. Порой ребенку не нужно ничего объяснять: он видит на примере мамы и папы, как не попасть в ДТП.

Но еще не стоит игнорировать технические средства, призванные служить для профилактики аварии. Если семья имеет машину, в нее ребенок должен садиться в случае наличия автокресла (до установленного законом возрастного предела). Отправляя детей из дома, во избежание ДТП стоит позаботиться, чтобы на одежде, сумках или рюкзаках были светоотражающие элементы.

Правила нахождения на железнодорожных путях

 

 

Поведение на воде

Правила поведения на водоемах в осенний период

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

  1. Не купайтесь в нетрезвом состоянии.
  2. Избегайте купания в одиночку.
  3. Воздерживайтесь от купания в неизвестных и не предназначенных для этой цели водоемах. Не ныряйте в местах с неизвестной глубиной и рельефом дна.
  4. Не доводите себя до перегревания, переохлаждения и переутомления. Избегайте купания в одиночку. Не заплывайте далеко - можно не рассчитать своих сил.
  5. Не подплывайте к моторным, парусным суднам, весельным лодкам, баржам и другим транспортным средствам – это опасно.
  6. Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведенных для купания, не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы.
  7. Не оставляйте детей у воды без присмотра взрослых. Научите их плавать.

 

Правила нахождния на воде

 

Утомленный пловец

Не надо теряться – следует сохранить спокойствие и верить в свои возможности доплыть до берега. Повернуться на спину, отдохнуть, восстановить ровное дыхание, плыть к берегу.

От охлаждения тела и переутомления мышц возникают судороги.

  1. Судорожное сокращение мышц бедра:
  • согнуть ногу в колене;
  • сильно прижать руками пятку по направлению к спине.
  1. Судорожное сокращение кистей рук:
  • резко сжимать и разжимать пальцы.
  1. Судорожное сокращение мышц живота:
  • энергично подтягивать к животу колени ног.
  1. Судорожное сокращение икроножной мышцы:
  • поднять ногу над поверхностью воды;
  • энергично подтягивать стопу руками к себе.

Пловец попал в течение

  1. Спокойно плыть по течению.
  2. Выбрать место и приблизиться к берегу.

Падение в воду

  1. Оказавшись в воде, набрать в легкие больше воздуха, принять вертикальное положение.
  2. Не поддаваться панике, стараться спастись самому, вести себя спокойно.

Спасение уставшего человека

  1. Подплыть к человеку и успокоить его; последний кладет руки на плечи спасателя сзади. Плывя брассом, спасатель тянет уставшего, который помогает буксировке работая ногами.
  2. Уставший пловец плывет на спине:
  • подплыть к нему со стороны ног;
  • положить на свои плечи свободно выпрямленные руки уставшего;
  • плыть брассом, толкать впереди себя уставшего человека (рот и нос уставшего все время находится на поверхности воды).

Спасение тонущего человека

  1. Подплыть к нему сзади. Если это сделать нельзя, то следует поднырнуть под него, захватить левой рукой под колено правой ноги, а ладонью правой руки сильно толкать левое колено спереди и повернуть тонущего к себе спиной.
  2. Пропустить свою руку под мышку правой руки тонущего и, крепко захватить его руку и плечо, всплыть с ним на поверхность.
  3. Отбуксировать тонущего в безопасное место.

Не оставляйте без присмотра детей, а уж тем более, не употребляйте спиртные напитки. Будьте внимательны и осторожны. Но если все же беда произошла, помните: рядом с Вами находятся профессионалы. Не медлите с вызовом помощи. Причин, приводящих к трагедии, может быть множество, но расплата всегда одна – жизнь.

Единый номер для вызова всех экстренных служб с мобильного телефона «112», «101» и «01» со стационарного.

Правила поведения на водоемах в весенний период

 

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД!

Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.

Поэтому не следует забывать:

  • на весеннем льду легко провалиться;
  • быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

 

В ПЕРИОД ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА И ЛЕДОХОДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  • выходить в весенний период на водоемы;  
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда;
  • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  • приближаться к ледяным заторам;
  • отталкивать льдины от берегов;
  • измерять глубину реки или любого водоема;
  • ходить по льдинам и кататься на них;
  • кататься на горках, выходящих на водные объекты.

 

СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И РЕКОМЕНДУЮТ

  1. Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.
  2. Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед.
  3. Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.
  4. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:
    • лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед
    • тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод.
    • темные пятна предупреждают о непрочности льда.
  5. Лед не прочный, если синевато - зеленого или бело - желтого цвета.
  6. Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.
  7. Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.
  8. Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.
  9. Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так  как там лед крепок.

 

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

 

ШКОЛЬНИКИ!

  • Не выходите на лед во время весеннего паводка.
  • Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
  • Не прыгайте с одной льдины на другую.
  • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
  • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
  • Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
  • Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

 

Особую осторожность необходимо проявлять в местах выхода на поверхность камыша, кустов, травы, родников, быстрого течения на руслах и впадения в водоёмы ручьев.

Если всё-таки по неосторожности провалитесь под лёд, не теряйте присутствия духа. Немедленно раскиньте руки, чтобы удержаться ими на поверхности льда. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперёд руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад. Взобравшись на лёд, двигайтесь лёжа, пока не выберетесь из опасного места.

Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

Не подвергайте свою жизнь опасности!

Правила пожарной безопасности

 

Каждый  ребенок должен знать как вести себя при пожаре

  1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 
  2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 
  3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.) 
  4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 
  5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! 

 

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя

  1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 
  2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 
  3. Не искать укрытия в горящей квартире! 
  4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 
  5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

 

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. 

Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. 

Огонь – это очень большая опасность! 

 

Как случаются пожары? 

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

 

Что может послужить причиной пожара? 

  1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться. 
  2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это. 
  3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара. 
  4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж. 
  5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально. 
  6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда. 
  7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться. 

 

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей. 

Методические рекомендации печное отопление



Роль личного примера родителей в воспитании ребенка

Ребёнок берет за эталон поведения своё ближайшее окружение- членов семьи. Тянется к горячей печке, как мама, пытается починить розетку, как папа или долгое время пристально смотрит в свой смартфон, как старший брат.

Очень важно подавать правильный пример и не оставлять ребёнка без присмотра. Необходимо объяснять, к каким последствиям могут привести опасные для здоровья поступки. Однако родителям стоит быть последовательными не только в поучительных беседах, но и в своих собственных действиях.

безопасно для детей



Инструкции по антитеррористической безопасности

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

 


 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

 

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зафиксируйте время обнаружения предмета

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

Дистанция безопасного удаления:

Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.

Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.

Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.

Автомобиль типа "Жигули" 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.

Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.


 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

 

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:
если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;

глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

любыми способами старайтесь удержаться на ногах;

не держите руки в карманах;
двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;

если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;

если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;

если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;

если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода

 


 

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

 

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:
используйте любое доступное укрытие;
падайте даже в грязь, не бегите;
закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

 


 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

 

 

После взрыва необходимо следовать важным правилам:
убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внимательно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь другим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разрушений и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не старайтесь самостоятельно выбраться;
постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками мебели издания;
отодвиньте от себя острые предметы;
если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону "112";
закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;

стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
ни в коем случае не разжигайте огонь;
если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массировать ее для поддержания циркуляции крови;
При пожаре необходимо:
пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;
обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;
если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

 


 

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

В случае, если вы получили ранение, постарайтесь сами себе перевязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани. Остановите кровотечение прижатием вены к костному выступу или наложите давящую повязку, используя для этого ремень, платок, косынку полосу прочной ткани. Окажите помощь тому, кто рядом с вами, но в более тяжелом положении.
Раны бывают резаные, колотые, огнестрельные, ожоговые, укушенные. Как правило, при ранении отмечается различной интенсивности кровотечение. Поэтому, оказывая первую помощь, следует остановить кровотечение.
При артериальном кровотечении кровь яркая, алая, выплескивается из артерии фонтаном. В случае сильного кровотечения на кисти или предплечье, необходимо максимально согнуть локтевой сустав; при кровотечении на стопе и голени – согнуть ногу в колене суставе. При артериальном кровотечении на бедре – наложить жгут (закрутку) на ногу ниже паха; на плече - жгут чуть ниже плечевого сустава. При венозном кровотечении кровь истекает равномерной струей темного или почти черного цвета. Для остановки этого кровотечения достаточно максимально поднять конечность и наложить тугую повязку
После остановки кровотечения края раны надо смазать раствором йода или зеленкой, прикрыть рану марлевой салфеткой или чистой тряпицей и наложить повязку бинтом, куском материи или поясом.
Боль при ранении может привести к шоковому состоянию пострадавшего. В этом случае, помимо остановки кровотечения необходимо: положить или усадить пострадавшего так, чтобы его руки и ноги были несколько приподняты; использовать обезболивающие средства; закутать пострадавшего, чтобы обеспечить максимальное тепло.
При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: промывать рану, извлекать любые инородные тела, класть в рану вату, смоченную йодом.

В экстренных случаях можно просто взять кусок относительно чистой материи (носовой платок, кусок рубашки и т.д.), положить его в рану и крепко прижать рукой, держа так все время транспортировки в лечебное учреждение.
На небольшие ожоговые раны следует накладывать трехслойную повязку, если возможно, смоченную раствором фурацилина. Повязку необходимо прибинтовать к пораженному месту. Она присохнет, но отрывать ее нельзя, она будет сама отходить от раны по мере заживания.
При ранении в голову пострадавшего укладывают горизонтально, обеспечивают покой. Надо учитывать, что ранению в голову обычно сопутствует сотрясение мозга. Рану головы (исключая ранения лица) лучше не трогать. В случае получения ранения в лицо следует зажать рану стерильным тампоном, салфеткой или платком. При ранениях позвоночника, пострадавшего необходимо обездвижить и уложить. После этого пострадавшего не следует трогать до прибытия медиков. В случае остановки дыхания и сердца пострадавшему нужно произвести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Самостоятельная транспортировка такого раненого не рекомендуется.

Чрезвычайно опасны ранения в шею. Они могут осложняться повреждением гортани и повреждениями позвоночника, а также сонных артерий. В первом случае пострадавшего иммобилизуют, а во втором незамедлительно производят остановку кровотечения. Смерть от кровопотери при ранении сонной артерии может наступить в течение 10-12 секунд. Поэтому артерию пережимают пальцами, а рану немедленно туго тампонируют стерильным бинтом. Транспортировка такого пострадавшего должна осуществляться как можно более осторожно.

При ранениях в грудь и живот, для предотвращения попадания воздуха в плевральную и брюшную полости необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку - марлевую салфетку, обмазанную борной мазью или вазелином, кусок полиэтилена; в крайнем случае, плотно зажать рану ладонью. Пострадавшего усаживают в полусидящее положение. Надо учитывать, что остановка кровотечения затруднена.

 


ПАМЯТКА

Если вас захватили в заложники

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

2. Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.

3. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

4. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

5. С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.

6. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активногосопротивления. Это может усугубить Ваше положение.

7. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

8. Заявите о своем плохом самочувствии.

9. Запомните: как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).

10. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

11. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.

12. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

13. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.

14. Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.

15. При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!

Помни: твоя цель – остаться в живых.

Социальнопропагандистские ,инфографические материалы по БДД

Профилактика мошенничества